Четверг, 21.11.2024, 20:27
Приветствую Вас, Гость

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 

В МБДОУ Нарышкинский детский сад "Солнышко" в настоящее время детей инвалидов, детей с ОВЗ нет.

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.  При необходимости будет разработана адаптированная программа.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

Здание детского сада типовое, отдельно стоящее.  Имеется горячее и холодное водоснабжение, в рабочем состоянии вентиляция, канализация и централизованное отопление.

Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входная площадка имеет навес, звонок при входе.   Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход". В случае невозможности (отсутствия времени) посетить детский сад можно получить услуги в дистанционном формате на сайте образовательной организации  через  обратную связь с  заведующим  детским садом Сергеевой Марией Викторовной  и задать вопросы, изучить материалы, подготовленные специалистами по наиболее часто задаваемым родителями вопросам.

 

 

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Организация развивающей среды  с учетом ФГОС ДО в детском саду предусматривает выделение микро и макро среды, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Микросреда - это  внутреннее  оформление  помещений.  Макросреда - это  ближайшее  окружение  детского  сада.

В макро среде имеются специально выделенные помещения для проведения профилактических и оздоровительных мероприятий:

Медицинский блок: включает в себя кабинет  медсестры,  изолятор. Кабинеты оснащены достаточным оборудованием.

Пищеблок: детского сада оснащен необходимым технологическим оборудованием: 2 электроплиты, электромясорубка, холодильник для продуктов.

Методический кабинет: достаточно оснащен учебно-игровым оборудованием, пособиями, материалом для проведения диагностики. Обеспечен литературой, в том числе методической, научной, детской-художественной литературой.  Все, что нужно воспитателям для проведения ООД.

Участок – обязательный элемент МБДОУ. Правильно спланированный и хорошо оборудованный участок, где дети проводят от 3,5 - 4 ч зимой, до 5 - 6 ч в теплое время года, создает благоприятные условия для их гармоничного развития.

Пребывание детей на участке позволяет широко использовать в целях закаливания мощные оздоровительные природные факторы – воду, солнце, воздух.

На участке дети получают реальную возможность удовлетворить потребность в движении, совершенствуя при этом свои двигательные умения в играх, в разнообразных гимнастических упражнения, трудовых процессах.

Хорошо озелененный и оборудованный участок оказывает положительное влияние на эмоциональный тонус, который в сочетании с активной двигательной деятельностью поддерживает состояние хорошей работоспособности детей.

Участок используется в педагогических и воспитательных целях для ознакомления с окружающей природой, развития речи, мышления, для воспитания трудовых навыков, реализации отдельных форм физического воспитания.

На участке расположено все для развития разнообразной организованной воспитателем и самостоятельной двигательной деятельности детей:

- навес, под которым дети могут заниматься, а в плохую погоду укрываться от дождя и ветра.

- столы со скамейками разной высоты, соответствующей росту детей. За этими столами дети могут играть и заниматься с настольными играми и материалами.

- песочный ящик, рядом с которым целесообразно врыть столики для малышей, за которым дети будут играть, лепить.

- специальное место и оборудование для сюжетно-ролевых игр (несложные постройки – домики, автобус, корабль и т.п.).

- оборудование для физических упражнений 

- ровная площадка, свободная от игровых построек.

Таким образом, за счет рационального размещения оборудования на участке выделяются микропространства для разнообразных игр – спокойных (с песком, водой, с дидактическими и сюжетными игрушками), подвижных.

И как всегда на участке должно быть отведено место для уголка природы и детского огорода. Своеобразие их оборудования заключается опять-таки в учете возможностей детей разного возраста и выполнения общепринятых для возрастных групп.

В микро среде созданы достаточные условия для развития детей, которые предоставляют ребенку возможность реализовать свою потребность в игре, в движении, воплощении своих фантазий.

Групповые помещения:  спальня, игровая, раздевалка, буфетная, туалетная.

Пространство группы организуется в виде хорошо разграниченных центров по каждому из девяти видов детской деятельности. Наличие центров в группе обусловлено интересами детей:

*Социально-коммуникативное развитие:

-          Центр игры

-          Центр социально-нравственного и патриотического воспитания

-          Центр безопасности

-          Центр уединения

-          Центр дежурства

*Речевое развитие:

-          Центр речевого развития

-          Центр книги

*Познавательное развитие:

-          Центр ФЭМП/сенсорики

-          Центр познавательно – исследовательской деятельности

*Художественно-эстетическое развитие:

-          Центр изобразительной деятельности

-          Центр музыки и театра

-          Центр конструирования

*Физическое развитие:

-          Центр двигательной деятельности

-          Центр здоровья

Все предметы доступны детям, находятся на уровне роста ребёнка. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательной деятельности. В групповых комнатах предусмотрено пространство для самостоятельной деятельности детей, которая позволяет дошкольникам выбирать для себя интересные занятия, чередовать в течение дня игрушки.

Музыкально-физкультурный зал: где проводятся праздники и развлечения,  образовательная деятельность. Зал оснащен необходимым оборудованием, музыкальным центром, телевизором,  проектором, экраном.

 Физкультурное оборудование и пособия, размещены вдоль стен, максимально освобождая полезную площадь для упражнений с использованием различных выносных пособий. Пособия расположены в строго отведенных для них местах – открытых стеллажах, передвижных контейнерах для свободного доступа детей.

 

Средства воспитания и обучения

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочии тетради, раздаточный материал и т.д.)

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Библиотека

Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература. Каждая возрастная группа ДОУ оснащена необходимой методической литературой и художественными произведениями различных жанров для использования в работе с дошкольниками.

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения образовательной деятельности пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

В детском саду  не предусмотрена специализированно оборудованная  библиотека,  для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам с выходом в сеть Интернет (ОАО Ростелеком) обеспечивается административным, педагогическими работниками и специалистами.

Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям обеспечивается обучающимся в дошкольных группах в процессе ООД.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

В организации имеется офисная, компьютерная техника с выходом в сеть Интернет: интерактивный комплекс в музыкальном и физкультурном залах для  занятий, микшерный пульт и колонки позволяют расширить возможности организации образовательного процесса. В пользовании воспитателей на всех дошкольных группах имеются ноутбуки,  в методическом кабинете-1 компьютер и 1 принтер, в кабинете заведующего - 1 компьютер и 1   принтер - цветной. Педагоги  используют в работе проекционное оборудование, что позволяет, к примеру, подготовить показ презентаций для детей, представление опыта работы, демонстрировать результаты педагогической деятельности на родительских собраниях, организовывать сопровождение праздников, иных видах образовательной деятельности, дети имеют доступ к компьютерной технике. Вооруженность компьютерной техникой позволяет педагогам создавать и редактировать электронные тексты и презентации, отрабатывать навыки клавиатурного письма, проводить мониторинги, повышать свой образовательный уровень. Имеется фотоаппарат для съемки образовательной деятельности.


 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в т.ч. приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В МБДОУ имеется медиатека презентаций по разным направлениям развития детей, диски с развивающими играми, упражнениями. Для их просмотра используется мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, экран, интерактивная доска)

 

 

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

В детском саду организовано сбалансированное  питание в соответствии с примерным 10 - дневным меню, утвержденным заведующим.

Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г.

Основными задачами организации питания детей в детском саду  являются:

•        создание условий, направленных на обеспечение воспитанников рациональным и сбалансированным питанием

•        гарантирование качества и безопасности питания, пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд.

•        создание бытовых условий для приема пищи детьми в группах.

•        пропаганда принципов здорового и полноценного питания.

Детский сад обеспечивает 4-х разовое сбалансированное питание в группе с 10 часовым пребыванием  детей  в соответствии с их возрастом, по нормам в соответствии с технологическими картами 10-ти дневного меню: завтрак, второй завтрак, обед, полдник.

Организация питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляется работниками детского сада  в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (повара, воспитателей, младших воспитателей).

Пищеблок:

– варочный цех;

– сырьевой цех;

– склад;

Поставку продуктов в детский сад  осуществляет снабжающая организация, получившая право на выполнение соответствующего муниципального заказа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В 2021 году поставку продуктов в детский сад  согласно договору   осуществляет ООО  «Нижегородская логистическая компания».

В соответствии с Планом работы детского сада  на текущий учебный год осуществляется тематический и оперативный контроль за организацией питания в детском саду.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не осуществляется.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

В МБДОУ оборудован медицинский  кабинет медсестры,  который оснащен всем необходимым оборудованием, что позволяет  проводить врачебные осмотры, консультации родителей, педагогов.

Медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляется в рамках договора с Вознесенской ЦРБ. Основной задачей медицинского персонала учреждения является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей, в т.ч. инвалидов и лиц с ОВЗ, проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического  развития, а также снижение заболеваемости детей.

Детский сад обслуживает медицинская сестра.

Все педагогические работники прошли обучение по курсу «Обучение сотрудников навыкам оказания 1-ой медицинской помощи» 

В целях укрепления здоровья, физического развития детей ежедневно организуется совместная со взрослыми двигательная деятельность, создаются условия для самостоятельной двигательной деятельности. ООД по физическому развитию с детьми дошкольного возраста проводит инструктор по физической культуре.