Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ
В МБДОУ Нарышкинский детский сад "Солнышко" в настоящее время детей инвалидов, детей с ОВЗ нет.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости будет разработана адаптированная программа.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
Здание детского сада типовое, отдельно стоящее. Имеется горячее и холодное водоснабжение, в рабочем состоянии вентиляция, канализация и централизованное отопление.
Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входная площадка имеет навес, звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход". В случае невозможности (отсутствия времени) посетить детский сад можно получить услуги в дистанционном формате на сайте образовательной организации через обратную связь с заведующим детским садом Сергеевой Марией Викторовной и задать вопросы, изучить материалы, подготовленные специалистами по наиболее часто задаваемым родителями вопросам.
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Организация развивающей среды с учетом ФГОС ДО в детском саду предусматривает выделение микро и макро среды, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Микросреда - это внутреннее оформление помещений. Макросреда - это ближайшее окружение детского сада.
В макро среде имеются специально выделенные помещения для проведения профилактических и оздоровительных мероприятий:
Медицинский блок: включает в себя кабинет медсестры, изолятор. Кабинеты оснащены достаточным оборудованием.
Пищеблок: детского сада оснащен необходимым технологическим оборудованием: 2 электроплиты, электромясорубка, холодильник для продуктов.
Методический кабинет: достаточно оснащен учебно-игровым оборудованием, пособиями, материалом для проведения диагностики. Обеспечен литературой, в том числе методической, научной, детской-художественной литературой. Все, что нужно воспитателям для проведения ООД.
Участок – обязательный элемент МБДОУ. Правильно спланированный и хорошо оборудованный участок, где дети проводят от 3,5 - 4 ч зимой, до 5 - 6 ч в теплое время года, создает благоприятные условия для их гармоничного развития.
Пребывание детей на участке позволяет широко использовать в целях закаливания мощные оздоровительные природные факторы – воду, солнце, воздух.
На участке дети получают реальную возможность удовлетворить потребность в движении, совершенствуя при этом свои двигательные умения в играх, в разнообразных гимнастических упражнения, трудовых процессах.
Хорошо озелененный и оборудованный участок оказывает положительное влияние на эмоциональный тонус, который в сочетании с активной двигательной деятельностью поддерживает состояние хорошей работоспособности детей.
Участок используется в педагогических и воспитательных целях для ознакомления с окружающей природой, развития речи, мышления, для воспитания трудовых навыков, реализации отдельных форм физического воспитания.
На участке расположено все для развития разнообразной организованной воспитателем и самостоятельной двигательной деятельности детей:
- навес, под которым дети могут заниматься, а в плохую погоду укрываться от дождя и ветра.
- столы со скамейками разной высоты, соответствующей росту детей. За этими столами дети могут играть и заниматься с настольными играми и материалами.
- песочный ящик, рядом с которым целесообразно врыть столики для малышей, за которым дети будут играть, лепить.
- специальное место и оборудование для сюжетно-ролевых игр (несложные постройки – домики, автобус, корабль и т.п.).
- оборудование для физических упражнений
- ровная площадка, свободная от игровых построек.
Таким образом, за счет рационального размещения оборудования на участке выделяются микропространства для разнообразных игр – спокойных (с песком, водой, с дидактическими и сюжетными игрушками), подвижных.
И как всегда на участке должно быть отведено место для уголка природы и детского огорода. Своеобразие их оборудования заключается опять-таки в учете возможностей детей разного возраста и выполнения общепринятых для возрастных групп.
В микро среде созданы достаточные условия для развития детей, которые предоставляют ребенку возможность реализовать свою потребность в игре, в движении, воплощении своих фантазий.
Групповые помещения: спальня, игровая, раздевалка, буфетная, туалетная.
Пространство группы организуется в виде хорошо разграниченных центров по каждому из девяти видов детской деятельности. Наличие центров в группе обусловлено интересами детей:
*Социально-коммуникативное развитие:
- Центр игры
- Центр социально-нравственного и патриотического воспитания
- Центр безопасности
- Центр уединения
- Центр дежурства
*Речевое развитие:
- Центр речевого развития
- Центр книги
*Познавательное развитие:
- Центр ФЭМП/сенсорики
- Центр познавательно – исследовательской деятельности
*Художественно-эстетическое развитие:
- Центр изобразительной деятельности
- Центр музыки и театра
- Центр конструирования
*Физическое развитие:
- Центр двигательной деятельности
- Центр здоровья
Все предметы доступны детям, находятся на уровне роста ребёнка. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательной деятельности. В групповых комнатах предусмотрено пространство для самостоятельной деятельности детей, которая позволяет дошкольникам выбирать для себя интересные занятия, чередовать в течение дня игрушки.
Музыкально-физкультурный зал: где проводятся праздники и развлечения, образовательная деятельность. Зал оснащен необходимым оборудованием, музыкальным центром, телевизором, проектором, экраном.
Физкультурное оборудование и пособия, размещены вдоль стен, максимально освобождая полезную площадь для упражнений с использованием различных выносных пособий. Пособия расположены в строго отведенных для них местах – открытых стеллажах, передвижных контейнерах для свободного доступа детей.
Средства воспитания и обучения
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочии тетради, раздаточный материал и т.д.)
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Библиотека
Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература. Каждая возрастная группа ДОУ оснащена необходимой методической литературой и художественными произведениями различных жанров для использования в работе с дошкольниками.
Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения образовательной деятельности пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
В детском саду не предусмотрена специализированно оборудованная библиотека, для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам с выходом в сеть Интернет (ОАО Ростелеком) обеспечивается административным, педагогическими работниками и специалистами.
Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям обеспечивается обучающимся в дошкольных группах в процессе ООД.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ
В организации имеется офисная, компьютерная техника с выходом в сеть Интернет: интерактивный комплекс в музыкальном и физкультурном залах для занятий, микшерный пульт и колонки позволяют расширить возможности организации образовательного процесса. В пользовании воспитателей на всех дошкольных группах имеются ноутбуки, в методическом кабинете-1 компьютер и 1 принтер, в кабинете заведующего - 1 компьютер и 1 принтер - цветной. Педагоги используют в работе проекционное оборудование, что позволяет, к примеру, подготовить показ презентаций для детей, представление опыта работы, демонстрировать результаты педагогической деятельности на родительских собраниях, организовывать сопровождение праздников, иных видах образовательной деятельности, дети имеют доступ к компьютерной технике. Вооруженность компьютерной техникой позволяет педагогам создавать и редактировать электронные тексты и презентации, отрабатывать навыки клавиатурного письма, проводить мониторинги, повышать свой образовательный уровень. Имеется фотоаппарат для съемки образовательной деятельности.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в т.ч. приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В МБДОУ имеется медиатека презентаций по разным направлениям развития детей, диски с развивающими играми, упражнениями. Для их просмотра используется мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, экран, интерактивная доска)
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
В детском саду организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10 - дневным меню, утвержденным заведующим.
Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г.
Основными задачами организации питания детей в детском саду являются:
• создание условий, направленных на обеспечение воспитанников рациональным и сбалансированным питанием
• гарантирование качества и безопасности питания, пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд.
• создание бытовых условий для приема пищи детьми в группах.
• пропаганда принципов здорового и полноценного питания.
Детский сад обеспечивает 4-х разовое сбалансированное питание в группе с 10 часовым пребыванием детей в соответствии с их возрастом, по нормам в соответствии с технологическими картами 10-ти дневного меню: завтрак, второй завтрак, обед, полдник.
Организация питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляется работниками детского сада в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (повара, воспитателей, младших воспитателей).
Пищеблок:
– варочный цех;
– сырьевой цех;
– склад;
Поставку продуктов в детский сад осуществляет снабжающая организация, получившая право на выполнение соответствующего муниципального заказа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В 2021 году поставку продуктов в детский сад согласно договору осуществляет ООО «Нижегородская логистическая компания».
В соответствии с Планом работы детского сада на текущий учебный год осуществляется тематический и оперативный контроль за организацией питания в детском саду.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не осуществляется.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
В МБДОУ оборудован медицинский кабинет медсестры, который оснащен всем необходимым оборудованием, что позволяет проводить врачебные осмотры, консультации родителей, педагогов.
Медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляется в рамках договора с Вознесенской ЦРБ. Основной задачей медицинского персонала учреждения является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей, в т.ч. инвалидов и лиц с ОВЗ, проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического развития, а также снижение заболеваемости детей.
Детский сад обслуживает медицинская сестра.
Все педагогические работники прошли обучение по курсу «Обучение сотрудников навыкам оказания 1-ой медицинской помощи»
В целях укрепления здоровья, физического развития детей ежедневно организуется совместная со взрослыми двигательная деятельность, создаются условия для самостоятельной двигательной деятельности. ООД по физическому развитию с детьми дошкольного возраста проводит инструктор по физической культуре.