Логопедический пункт
Документация к разделу (ссылка)
Целью создания логопедического пункта является:
- Своевременное выявление нарушений развития речи воспитанников;
- Определение их уровня и характера;
- Устранение этих нарушений.
Логопедический пункт создан в МБДОУ Нарышкинский детский сад "Солнышко" в целях оказания помощи детям 4-7 лет, имеющим нарушения речи. В логопедический пункт зачисляются воспитанники детского сада, имеющие следующие нарушения:
фонетико-фонематическое недоразвитие речи;
фонетическое нарушение,
нарушения звуковой культуры речи, возникшие в дошкольном возрасте, которые в дальнейшем могут повлечь за собой целый ряд вторичных нарушений речи: недоразвитие фонематического слуха, задержанное формирование навыков звукового, слогового и буквенного анализа слов, обеднение словарного запаса ребенка, нарушение грамматического строя речи.
Любое нарушение речи может отразиться на деятельности и поведении ребенка в целом. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте и правильности.
Ежегодно, в начале учебного года, в детском саду проводится логопедическое обследование речи детей всех возрастных групп.
По решению ПМПК (психолого-медико-педагогического консилиума) ДОУ, в состав которого входят: заведующий, старший воспитатель , учитель-логопед, воспитатель. Комиссией проходит зачисление детей на логопункт для проведения коррекционной работы (на основании приказа заведующего ДОУ).
Учителем-логопедом определяются основные направления и содержание работы с каждым ребенком. Логопед ведет работу в следующих направлениях:
- общее коррекционное развитие,
- развитие подвижности артикуляционного аппарата,
- постановка звуков,
- дыхательная гимнастика, своевременное предупреждение нарушений устной и письменной речи,
- развитие слухового внимания, мелкой моторики пальцев рук.
В условиях логопункта первыми помощниками являются родители. В начале учебного года родители воспитанников пишут заявление о согласии на занятия их ребенка с учителем-логопедом. Все родители могут проконсультироваться у логопеда по любым вопросам, касающимся речевого развития своего ребенка. Исходя из условий работы с детьми на логопункте, эффективность коррекционной работы по исправлению нарушений речи зависит от совместных усилий учителя-логопеда и семьи.